"Лет чрез пятьсот дороги, верно, У нас изменятся безмерно: Шоссе Россию здесь и тут, Соединив, пересекут… …Теперь у нас дороги плохи. Мосты забытые гниют…" Пушкин. Евгений Онегин
При въезде в поселок Вершино-Дарасунский становится жутковато: приезжих встречают кучи мусора, разбитые дороги и разрушенные здания.
Переделанный афоризм – «В России три беды — дураки, дороги и когда одна беда строит другую» как нельзя лучше подходит к строительству дорог в населенных пунктах нашего родного Забайкалья. Перемещаться по Вершино-Дарасунскому страшно – рытвины в дорогах приводят к неисправностям ходовой части автомобилей, а также ставят под угрозу здоровье людей: на темных улицах большая вероятность подвернуть или даже сломать ногу. Местные жители нередко жалуются на дорожное полотно: оно все в дырах, удар по подвеске - и машине нужна помощь. Так почему автомобилисты должны страдать от отсутствия нормальных дорог? Зачем тогда нужны славные надписи – «Транспортный налог – твоё участие в строительстве дорог»? Через поселок проходит дорога на районный центр – в село Верх-Усугли. Но, несмотря, на значение этой местной трассы, власть имущие не спешат провести хотя бы ямочный ремонт на улицах.
Жить не на что, ходить не по чему…
Грейдеры и асфальтоукладчики – лишь воспоминания о былых временах, когда поселок, буквально стоящий на золоте, пользовался славой. Тогда по Вершино-Дарасунскому приятно было пройтись, не рискуя оказаться в яме.
Сейчас в поселке Вершино-Дарасунский, который всегда славился добычей золота, шахты не работают. Люди выживают кто как может, задолженность работникам рудника вроде бы начали потихоньку выдавать, но не всем и не всю. В начале июля на выездном расширенном заседании комитета по промышленной политике, инновациям и развитию инфраструктуры под председательством спикера Законодательного Собрания Анатолия Романова была выработана и принята программа поддержки ООО «Дарасунский рудник». Генеральный директор Андрей Макаров заверил депутатов, что до конца года все долги перед коллективом будут погашены. Ежемесячно владельцы компании намерены направлять на эти цели около 4 млн рублей. Пока же выплачено чуть больше 3, 5 млн. По результатам заседания было принято решение создать специальную депутатскую группу, которая будет не только оказывать поддержку и помощь в решении проблем градообразующего предприятия, но и контролировать исполнение данных обещаний. А после заседания машина правительства, в которой находились заместитель председателя правительства Забайкальского края Евгений Вишняков и министр промышленности и энергетики Олег Поляков, угодила в березы. Но даже этот факт наверняка не станет причиной того, что дороги будут ремонтировать. ДТП произошло 1 июля примерно в 19:30 на дороге от поселка Вершино-Дарасунский до города Шилка. УАЗ «Патриот», в котором находились высокопоставленные чиновники забайкальского правительства Евгений Вишняков и Олег Поляков, слетел с трассы и врезался в растущие на обочине березы. По предварительной версии у машины в ходе движения лопнула рулевая тяга. Как говорят вершино-дарасунцы, наверняка местные власти не связывают данную аварию с плохими дорогами в поселке, но им бы хотелось надеяться, что руководство все-таки обратит внимание на эту проблему.
Виноваты морозы и почва?
Жители шутят, что дороги поселка подвластны лишь японским джипам да русским УАЗам. Не зря народная мудрость гласит, что УАЗ застрянет там, куда остальные машины не доедут, а иностранцы говорят: чего только русские не придумают, чтоб только не ремонтировать дороги. На просторах Всемирной сети пишут о том, что ученые нашли причину того, почему в России плохие дороги. Из-за двух природных особенностей: холодные зимы и структура почв. 86% всех грунтов в России – так называемые связные грунты, то есть с примесью глины или целиком из нее состоящие. Связные грунты плюс морозы убивают асфальтовую дорогу. Однако, понятно, что движение на основной части дорожной сети не должно зависеть от сезонности и погодных условий.
В прошлом году глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Олег Белозеров заявил, что к 2025 году в России не останется плохих дорог. По утверждению Белозерова, чтобы снять основную часть проблем со строительством дорог, нужно как минимум 9 трлн рублей. А для того, чтобы окончательно навести порядок на дорогах России, необходимо 50 трлн рублей. Касаясь вопроса ремонта дорожного полотна, он заверил, что понятие «ямочный ремонт» исчезнет в России к 2011 году. По его словам, взамен такого ремонта будет широко использоваться маршрутный ремонт автотрасс, то есть более масштабная реконструкция дорожного полотна. Отмечу, что в Европе «ямочный» ремонт делается иначе, чем в России: там ремонтируют целые колеи, возникающие в результате проезда большого количества тяжелых грузовиков. Дорожники латают сразу всю колею, выравнивая, таким образом, дорожное покрытие. По мнению высших властей, количество ДТП из-за дорожных условий должно быть сведено к минимуму.
А как у нас?
Не перечислить сколько ДТП было зарегистрировано в самом поселке… Можно, конечно, ругать лихачей, а также пьяных за рулем. Но кому стоит адресовать слова порицания по поводу плохого дорожного полотна? Ведь это - лишь следствие, которое приводит к трагедиям. Это последствия халатности служб, которые неверно распоряжаются денежными средствами, что подразумевались быть потраченными на дорожное строительство.
Попытки корреспондента «Вашей рекламы» дозвониться главе администрации городского поселения «Вершино-Дарасунский» Владимиру Домченко, чтобы взять у него комментарии по поводу ремонта дорог, не увенчались успехом. Так что остается непонятным будет ли решена эта проблема…
Информация предоставлена Забайкальским Информационным Агентством zabinfo.ru
Адрес статьи:http://www.zabinfo.ru/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewarticle&artid=103&page=1
|