Правительство определило ставки и утвердило правила
утилизационного сбора, который вступил в силу с 1 сентября, чтобы
компенсировать снизившиеся в связи со вступлением в ВТО заградительные
пошлины. Коэффициенты для физлиц снизились до 0,1 от базовой ставки,
сообщает autonews.ru.
Накануне премьер-министр России
Дмитрий Медведев подписал постановление, утверждающее ставки
утилизационного сбора, а также порядок взимания и возврата средств, и
условия, на которых от уплаты сбора освобождаются государства-члены
Таможенного союза. В соответствии с подписанным документом,
базовая ставка осталась такой, какой и была предложена изначально: 20
тысяч рублей для легковых машин и 150 тысяч для грузовиков и автобусов. А
вот коэффициенты для физических лиц, ввозящих автомобиль для личного
пользования, снизились до 0,1 от базовой ставки (0,15 за авто в возрасте
больше трех лет). Таким образом, заплатить за новую машину придется
всего 2 тысяч рублей, а за трехлетку и старше – 3 тысяч рублей. Юридические
лица заплатят гораздо больше: транспортное средство весом до 2,5 тонн
обойдется в 0,5 от ставки в 150 тысяч рублей. И это если автомобиль
новый - подержанный выйдет еще дороже: по 0,8 ставки. Дороже всего
обойдутся самосвалы полной массой свыше 350 тонн – 37 базовых ставок за
новый грузовик - и 40 за старый. Функция взимания утилизационного
сбора возложена на Федеральную таможенную службу. Оплатить сбор можно
будет как сразу при таможенном оформлении автомобилей, так и позже.
После оплаты таможенники поставят специальную отметку в паспорте
транспортного средства – без нее ГИБДД не будет регистрировать
автомобиль. Напомним, что утилизационный сбор был предложен
Минпромторгом еще зимой - в качестве меры, компенсирующей снижение
заградительных таможенных пошлин. Чтобы оградить страну от потока
подержанных иномарок и поддержать отечественного производителя, 13 июля
Госдума приняла соответствующие поправки в закон «Об отходах
производства и потребления». Российские автопроизводители от его
уплаты освобождены, – но они должны представить гарантии о безопасной
утилизации автомобилей. Что касается автомобилей из стран Таможенного
союза, то сбор с них не будет взыматься только в том случае, если они
имеют статус товаров Таможенного союза и выпущены на заводах, включенных
в специальный перечень. Отметим, что введение сбора может
спровоцировать «автомобильную войну» с Украиной - как заявил
премьер-министр страны Николай Азаров: «В случае введения россиянами
такого сбора, Украина будет вынуждена прибегнуть к соответствующим
шагам, что приведет к значительному удорожанию продукции российского
автопрома на отечественном рынке».
|